ТИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИО

 Временное творческое объединение «Технология индивидуализированного обучения»

Цель:

Улучшение качества образовательного процесса.

Овладение учителями навыками экспериментальной работы, формами и методами индивидуализированного обучения.

Овладение учениками первоначальными навыками самостоятельной работы

Создание психологического обеспечения идивидуализированного подхода к учащимся.

Перспективы на 2011-2012 учебный год

Внедрять ТИО на 2 ступени

Вовлечение в ВТО «новых» учителей.

Эффективнее использовать  компьютерные программы

Обмен опытом среди учителей района.

Накопление дидактического материала по « Технологии индивидуализированного обучения»  

 

Кадровое обеспечение:

 

Голохвастова М.А. -учитель русского языка и литературы.

Невольских Н.А. –учитель русского языка и литературы.

Вилпер Ю.Н.-учитель математики.

Шемраченкова В.А.- учитель начальных классов

Микова.Л.Н- учитель начальных классов

Васюкова В.В.- учитель начальных классов

Проведенные семинары:

Цели и задачи. Пути и способы индивидуализированного обучения.

Психологические основы индивидуализированного обучения.

Дидактические основы индивидуализированного обучения.

Уровень сформированности навыков учебной деятельности.

Психофизиологические закономерности восприятия информации.

Технология индивидуализированного обучения.

Открытые уроки:

30 открытых уроков (школьный уровень)

5 открытых уроков (муниципальный уровень)

5 уроков размещено на сайте ТИО (makarov-tio.ru)

Затруднения:

Отсутствие психологического сопровождения

Составление индивидуальных образовательных маршрутов

Работа в  программных оболочках (компьютерные тесты)

 Плюсы технологии:

«детям нравится…»

«…дети раскрываются на уроках с ТИО»

мотивирует педагогов на использование ПК учебном процессе

требование ФГОС второго поколения

 Направления:

Изучение индивидуальных особенностей учеников.

Создание и коррекция учебных пособий и разноуровневых дидактических материалов.

Изучение учителями теоретических основ индивидуализированного обучения.

Изучение влияния системной самостоятельной работы на развитие учащихся. 


7 декабря 2012г. учителя МАОУ «Рябининская СОШ» приняли участие в межмуниципальном семинаре «Организационно-педагогические основы ТИО», прошедшего в СОШ №4 г. Красновишерска. В нем приняли участие учителя школ Красновишерского и Чердынского района. В ходе семинара учителями нашей школы были проведены открытые уроки и дан их анализ. Вилпер Юлия Николаевна провела урок математики в 6 классе по теме «Применение распределительной функции», Васюкова Вероника Викторовна урок технологии в 4 «а» классе «Изготовление новогодней игрушки», а в 7 классе прошел урок русского языка по теме «Правописание Н-НН в наречиях» Голохвастовой Мариной Анатольевной. Все уроки получили положительный отклики коллег.

                      


 

Программы школьного семинара "Технология индивидуализированного обучения": сентябрьоктябрь

План работы временной творческой группы "Технология индивидуализированного обучения" на 2012-13 учебный год

24 сентября. Методический семинар по ТИО

     9 апреля в рамках работы постоянно-действующего семинара «Современный урок» прошло очередное занятие. Тема, которая обсуждалась «Анализ и самоанализ урока с организацией самостоятельной познавательной деятельности учащихся». Открытые уроки провели Тюфякова И.Н. – 6 класс (биология), Ржавцева О.Н. – 2 класс (музыка), Вьюжанина Л.Л. – 7-8 класс (СБО), Микова Л.Н. – 1 класс, Головкова А.С. – 5-6 класс (математика). Затем учителя провели самоанализсвоих уроков. Обсудили методические подходы к организации самостоятельной работы и самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

   


     

Межрегиональный семинар "Повышение познавательной активности учащихся с использованием технологии индивидуализированного обучения"

12-13 марта 2012г. педагоги МАОУ «Рябининская СОШ» М.А.  Голохвастова, учитель литературы, и Ю.Н. Вилпер, учитель математики, приняли участие в межрегиональном семинаре «Повышение познавательной активности учащихся с использованием технологии индивидуализированного обучения»   на базе «МБОУ Гимназия №2 при КФУ»  г.Казани. В семинаре приняли участие 25 человек из Казани, Пермского края (Чердынский и Красновишерский районы). Все учреждения работают под руководством Юрия Афанасьевича Макарова, заслуженного учителя РФ, используя в образовательном процессе технологию индивидуализированного обучения.

    Обучение в гимназии ведется на родном языке (гимназия является ресурсным центром для общеобразовательных учреждений с татарским языком обучения), обучение русскому языку ведется на уровне гимназий с русским языком обучения. Со второго класса гимназисты изучают английский язык, а с пятого – второй иностранный язык (арабский). Все учащиеся и педагоги отличаются доброжелательностью и корректностью. На стенах гимназии висят портреты всех учеников, для педагогов все дети равны.


6 декабря 2011 года на базе нашей школы прошёл зональный семинар по технологии индивидуализированного обучения. В этом семинаре приняли участие педагоги школ Чердынского и Красновишерского районов. (презентация)

Индивидуальное обучение - форма, модель организации учебного процесса, при которой: 1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения . Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности. Индивидуальное обучение в таком «чистом» виде применяется в массовой школе весьма ограниченно .

Индивидуальный подход - это:

1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

2) ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;

3) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;

4) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

Индивидуализация обучения - это:

1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Технология индивидуализированного обучения - такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему, обладающую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.

В нашей школе использование ТИО становится уже традиционным. Сформирована команда компетентных педагогов, которые систематически применяют эту технологию на своих уроках: Голохвастова Марина Анатольевна, Вилпер Юлия Николаевна, Невольских Надежда Аркадьевна, Шемраченкова Валентина Андреевна, Васюкова Вероника Викторовна. Их уровень компетентности  использования ТИО в образовательном процессе достаточно высок, поэтому они готовы проводить мастер - классы не только для педагогов своей школы, но и других районов. Хочется отметить учащихся, которые помогают осваивать эту технологию педагогам и являются частыми участниками открытых мероприятий: учащиеся 3 и 4 классов начальной школы, учащиеся 6 и 7 класса  среднего звена. Надеемся, что со временем единомышленников среди педаогов и учащихся станет больше. 


Межрайонный семинар «Технология индивидуализированного обучения» 

    11 ноября 2011 на базе МОУ «СОШ №4» состоялся межрайонный семинар «Технология индивидуализированного обучения». В нем приняли участие педагоги  Красновишерского и Чердынского раойнов. По данной технологии школа №4 г. Красновишерска работает первый год. Необходимость взаимодействия, живые уроки и общение предметников по данной проблеме – вот задачи данного семинара.  В течение дня было показано 12 уроков по разным предметам с использованием технологии индивидуализированного обучения.  От МОУ «Рябининская СОШ» приняли участие Голохвастова М.А.(урок литературы в 6 классе «Волшебная сказка «Баба_Яга и Заморышек») и Вилпер Ю.Н. (урок геометрии в 7 классе «Второй закон равенства треугольников»).    

     Выступления на семинаре носили полемический характер. Многих волновали  вопросы о том, как и что делать,  чтобы урок был выстроен технологически. Но больше всего умы педагогов были заняты проблемой – как изменить собственное мировоззрение, т.к. данная технология расставляет акцент на учеников и роль учителя противоположна традиционной - уроко давателя.

     Кроме педагогов выступал и основатель данной технологии Макаров Юрий Афанасьевич. Он в очередной раз подчеркнул, что нужно все выстраивать согласно технологии. Так же отметил желание всех работать. Пожелал скорой встречи на Чердынской земле в п. Рябинино 5 декабря 2011г в МОУ «Рябининская СОШ».


7 ноября на базе нашей школы состоялся очередной семинар на тему: «Технология индивидуализированного обучения»

      


26 сентября состоялся семинар по теме:

«Технология индивидуализированного обучения» Разработчиком технологии является Макаров Юрий Афонасьевич. Педагоги школы приняли активное участие в этом мероприятии. 4 педагога дали открытые уроки с использованием ТИО.

 
 
 
 
 
 
           
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".