Методическая служба на 2012-2013 учебный год.
ПРОБЛЕМЫ:
· разрозненность, несистемность методических действий педагогов школы;
· низкий уровень освоения современных образовательных технологий.
· замкнутость учителей-предметников в рамках только своего предмета.
Эти проблемы, в свою очередь, отразились на качестве обучения. Можно, например, отметить такие негативные факты, как:
· снижение количества победителей и призёров муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
· пассивность педагогов, их нежелание участвовать не только в профессиональных конкурсах разного масштаба, но и в конкурсах исследовательских, проектных работ для учащихся.
Рекомендации по повышению эффективности достижения результатов:
· методическая поддержка компетентностного обучения: проведение обучающих семинаров в интерактивном режиме (ТРКМ);
· продолжить работу над совершенствованием аналитической компетентности педагогов;
· мотивация педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства путём популяризации опыта педагогов школы и района;
· продолжить работу по информационно-методическому сопровождению педагогов в условиях внедрения ФГОС, усилив дифференцированный подход при её организации; составление и работа по индивидуальной карте развития учащегося;
· начать работу по составлению и реализации Индивидуального плана профессионального развития учителя,
· повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда.
Цель:
· создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогов.
· методическое сопровождение формирования готовности педагогов к введению и реализации ФГОС.
Основные задачи:
· диагностика педагогического профессионализма;
· изучение информационных потребностей педагогов в повышении квалификации
· формирование информационной культуры педагогов.
· организация консультативной поддержки, в том числе и на основе использования информационных технологий;
· организация процессов самообразования, взаимообразования;
· развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, координация и стимулирование поиска эффективных технологий;
· организация работы по созданию авторских программ или проектов, Учебно-методического комплекса.
Направления методической работы школы:
· информационное обеспечение ОП;
· сопровождение аттестации педагогических кадров;
· повышение квалификации ПК;
· диагностико-аналитическое, отслеживание эффективности ОП;
· организационное.
Направления методической работы учителя:
· повышение научной информативности в области педагогического опыта;
· совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);
· углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки.
Формы организации методической работы ОУ:
· разработка авторских программ, учебно-методических комплексов,
· обобщение передового педагогического опыта учителей,
· оказание помощи молодым учителям;
· изучение информационных запросов педагогических кадров;
· сбор, анализ, обработка и организация информационного обслуживания на основе банков научно-методического материала;
· консультирование;
· экспертиза результатов педагогической деятельности;
· организация курсовой подготовки;
· организация подготовки преподавателей принимающих участие в районном конкурсе “Учитель года”;
· организация и проведение творческих отчетов, семинаров-практикумов и др.;
· изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;
· разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы;
· создание диагностического инструментария для изучения деятельности педагогов и для определения уровня образованности учащихся;
· оказание методической помощи в организации и проведении школьной научно-практической конференции учащихся, предметных олимпиад, конкурсов.·
· подготовка к аттестации педагогических кадров.
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|
Модель методической службы
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|
Профессиональные
объединения
|
Постоянно
Действующие
семинары
|
Школа для
родителей
(Вьюжанина
Л.Л.)
|
Работа в
СКОУ
(Невольских
Н.А.)
|
Урок в свете
ФГОС
(Мальцева
Е.В.)
|
Классные
Руководители
(Селянинова
Г.И.)
|
Информационный
центр
(Кочанова Л.В.
|