Работа с одаренными детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с одаренными детьми

  Родителям одарённых детей

Советы родителям одаренных детей

Льюис Д. "Советы родителям одаренных детей"

 

 * Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

 * Сеpьезные вопpосы и высказывания pебенка я воспpинимаю всеpьез.

 * Я поставил стенд, на котоpом pебенок может демонстpиpовать свои pаботы.

 * Я не pугаю pебенка за беспоpядок в его комнате или на столе, если это связано с твоpческим занятием и pабота еще не закончена.

 * Я пpедоставил pебенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

 * Я показываю pебенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

 * Я поpучаю pебенку посильные заботы.

 * Я помогаю ему стpоить его собственные планы и пpинимать pешения.

 * Я беpу pебенка в поездки по интеpесным местам.

 * Я помогаю pебенку улучшить pезультат его pаботы.

 * Я помогаю pебенку ноpмально общаться с детьми из pазных социальных и культуpных слоев.

 * Я устанавливаю pазумный поведенческий стандаpт и слежу, чтобы он ему следовал.

 * Я никогда не говоpю pебенку, что он хуже дpугих детей.

 * Я никогда не наказываю pебенка унижением.

 * Я снабжаю pебенка книгами и матеpиалами для его любимых занятий.

 * Я пpиучаю pебенка мыслить самостоятельно.

 * Я pегуляpно читаю ему.

 * Я пpиучаю pебенка к чтению с малых лет.

 * Я побуждаю pебенка пpидумывать истоpии и фантазиpовать.

 * Я внимательно отношусь к индивидуальным потpебностям pебенка.

 * Я нахожу вpемя каждый день, чтобы побыть с pебенком наедине.

 * Я позволяю ему пpинимать участие в планиpовании семейных дел и путешествий.

 * Я никогда не дpазню его за ошибки.

 * Я хвалю его за выученные стихи, pассказы и песни.

 * Я учу pебенка свободно общаться со взpослыми любого возpаста.

 * Я pазpабатываю пpактические экспеpименты, чтобы помочь ему больше узнать.

 * Я позволяю pебенку игpать со всяким хламом.

 * Я побуждаю pебенка находить пpоблемы и затем pешать их.

 * В занятиях pебенка я нахожу достойное похвалы.

 * Я не хвалю его беспpедметно и неискpенне.

 * Я честен в оценке своих чувств к pебенку.

 * Hе существует тем, котоpые я совеpшенно исключаю для общения с pебенком.

 * Я даю возможность действительно пpинимать pешения.

 * Я помогаю pебенку быть личностью.

 * Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепpогpаммы.

 * Я pазвиваю в pебенке позитивное воспpиятие его способностей.

 * Я никогда не отмахиваюсь от неудач pебенка, говоpя: "Я этого тоже не умею".

 * Я поощpяю в pебенке максимальную независимость от взpослых.

 * Я веpю в здpавый смысл pебенка и довеpяю ему.

 * Я пpедпочитаю, чтобы основную часть pаботы, за котоpую взялся pебенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не увеpен в позитивном конечном pезультате".

 

  Если вы согласны с 20 % из этих советов, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Hо, если они вас устраивают полностью или на 90 %, пожалуй вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

 

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

 Чем проповедь выслушивать,

 мне лучше бы взглянуть.

 И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

 Глаза умнее слуха и поймут все без труда.

 Слова порой запутаны, пример же - никогда.

 

 Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

 Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.

 И если все мне рассказать, я выучу урок.

 Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

 

 Должно быть можно верить умным словесам.

 Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

 Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет -

 Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет.

 (Мудрость ребенка)

 

 Мы, родители и взрослые, готовы всегда давать советы своим детям. Но давайте, и мы прислушаемся к их советам.

 

"Памятка родителям от ребенка" - это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших "побед".

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я вас ненавижу". Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Не заставляйте мня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

Не поправляйте мня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не чувствуя, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать. Я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Никогда даже не намекайте , что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и поверьте, что я окажусь с прибылью.

Для мня важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

     

Советы психолога


  Программа «Система работы со способными детьми в МАОУ «Рябининская СОШ» в 2012-2013 уч.г.

 

   В 2012-2013 уч.г. будет реализовываться программа «Система работы с одаренными детьми в МАОУ «Рябининская СОШ», которая является составной частью  образовательной программы школы.

      Цель   программы:

-выстраивание индивидуального сопровождения в работе со способными детьми;

Задачи программы:

- повышение социального статуса творческой личности;

- развитие и реализация мер по формированию работы со способными детьми;

-поддержание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных возможностей и способностей  детей;

-подготовка и переподготовка педагогических кадров для проведения работы со способными детьми;

-развитие системы работы с родителями.  

Участники: ученики, педагоги, родители

Срок реализации программы: 2012 – 2013гг

В результате реализации прогрммы будут достигнуты следующие запланированные результаты.

1. презентация способных детей на уровне социума, школы

2. положительная тенденция участия способных учащихся в конкурсах, олимпиадаха разного направления и уровня

3. увеличение количества педагогов, работающих со способными детьми,

4. информирование родителей о работе со способными детьми на родительских собрания, лекциях

    

План мероприятий по работе с одаренными детьми на 2012-2013 уч.г.

Мероприятия

Сроки выполнения

Результат

Исполнители

1.                  Работа администрации (организационные)

1.1. Создание творческой группы (Голохвастова М.А., Лисовая Е.Г., Селянинова Г.И., Тюфякова И.Н,. Макаров А.В.)

1.2. Организационное собеседование с кл. рук. по утверждению индивидуального плана работы со способными учениками (2-6 учеников от класса)

1.3. Выступление на общешколынх родительских собраниях, освещение реализации программы  на сайте школы.

1.4. Подведение итгов реализации индивидуального плана работы со способными учениками

 

сентябрь

  

сентябрь

 

 в течение учебного года

 

май

 

Приказ

 

индивидуальные планы работы со способными учениками

 

освещение общественности хода работы со способными детьми

анализ выполнения ИПР

Голохвастова М.А.,

 Лисовая Е.Г.,

Селянинова Г.И.,

Тюфякова И.Н,.

Макаров А.В.

2. Работа педагога-психолога

2.1. тренинги со способными учащимися (повышение мотивации, диагностирование)

2.2.работа с педагогами, родителями по работе с данной категорией детей

 

1 раз в четверть

в течение учебного года

 

Мотивированность ученика

 

Просвещение. Мотивированность педагогов, родителей.

Макаров А.В.

3. Адресная индивидуальная поддержка детей

3.1. систему материального и денежного вознаграждения:

3.2. реализацию программ индивидуального развития

3.3.Праздник «За честь школы»

 

в течение учебного года

 

Повышение мотивации

 

Руководитель школы

Кл. руководитель

4. Подготовка и участие в  районных и краевых мероприятиях, позволяющих способным детям демонстрировать свои достижения (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровни):

4.1.предметные олимпиады;

4.2.школьная и муниципальная научно-практическая конференция;

4.3. интеллектуальные конкурсы и игры

4.4. школьный и районный конкурс «Ученик года»

4.5. ЛДП осень, весна.Введение нового профиля(анг) для 2-4 классов – аналог «Хилтона»  - осень. Весной на базе инф. центра ЛДП «Мое портфолио» для способных учащихся.

 

 

в течение учебного года

 

 

База данных об участии детей

Портфолио учащихся

 

Координирует участие в данных конкурсах отв.за проведение данных мероприятий по школе- Лисовая Е.Г.

Контролирует зам. по учебно-воспитательной работе – Тюфякова И.Н.

Направляют детей кл.рук, учителя-предметники

5. Повышение квалификации кадров, работающих с детьми:

5.1. курсовая подготовка специалистов;

5.2.проведение мастер-классов;

5.3. проведение семинаров;

5.4. участие в районном сообществе по работе с одаренными детьми;

5.5.участие в реализации программы  «Система  работы со способными детьми» (представление теоретического материла, закрепление его на практике, внедрение технологии проблемно-диалогового обучения)

5.6.обеспечение специалистов учебно-методической литературой;

5.7.трансляция опыта для педагогов района (2 семинара: мониторинг эффективности работы ОУ по данному направлению, психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми; внеурочная деятельность в работе с одаренными детьми;

5.8.оказание консультационной помощи педагогам и родителям района в работе с одаренными детьми

 

 

 

 

в течение учебного года

 

 

 

 

повышение мотивации в работе педагогов, коррекция мышления

 

 

 

Мальцева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотекарь

Педагоги

 

 

  

педагоги

6.Информационное и организационное обеспечение мероприятий программы:

6.1.создание банка данных на способных учащихся;

6.2. создание банка данных на учителей, прошедших КПК по данной проблеме (работа с  одаренными учащимися);

6.3. подготовка и издание материалов, транслирующих опыт работы учителей школы с  одаренными детьми

6.4.пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

6.5.олимпиады по предметам,

6.6. разработки интеллектуальных мероприятий,

6.7.диагностические материалы по работе со способными учащимися

6.8.размещение на школьном сайте материалов по работе со способными детьми

6.9. обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми, в том числе на муниципальном уровне:

6.10.выступление учителей на семинарах, педагогических советах;

6.11.участие в работе РМО, творческой

группы и др.

 

 

начало сентября

в течение учебного года

 

 

банк данных на одаренных детей, на педагогов, сборники или электронные материалы по работе со способными  детьми

 

 

 Лисовая Е.Г.

Мальцева Е.В.

 

7.Информационный центр

7.1. серия семинаров с учащимися по работе с разными сайтами, программами

7.2. мастер-классы по созданию компьютерных презентаци

7.3.работа с фото-, видеоаппаратурой

7.4. ЛДП (весна) «Мое портфолио»

 

в течение учебного года

 

Информационно-коммуникационное, техническое обеспечение образовтаельного процесса работы со способными учащимися

Кочанова Л.В.

8.Работа с родителями

8.1.лектории по данной теме с участием специалистов по ступеням образования

8.2.практические занятия с родителями при работе с одаренными учащимися

8.3.собеседования школьного психолога с родителями; определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям

8.4.привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне ОУ

8.5.Анкетирование родителей будущих первоклассников

8.6.Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на ежегодном публичном отчете школы

 

в течение учебного года

 

 коррекция родительского мышления

Члены рабочей группы

  

СПРАВКА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ IV УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

С целью формирования проектно-исследовательских умений в МАОУ «Рябининская СОШ» 24 марта 2012 года состоялась IV конференция проектно-исследовательских работ школьников.

В работе конференции приняли 20 учащихся по трём направлениям: исследовательские работы, проекты и творческие работы, а также компьютерные презентации среди 2-11 классов в соответствии с Положением о проведении учебно-практической  конференции школьников.

Большинство  направлений исследования касались практических проблем, связанных с социально-гуманитарными и естественнонаучными дисциплинами. Проблематика заявленных тем созвучна современным аспектам развития  общества. Для работ, занявших призовые места, характерны чёткая структура, хорошо аргументирована  актуальность заявленной проблематики. Большинство участников умеют определять целеполагание, прогнозировать результаты, делать выводы, соотносить их с содержанием исследовательской  работы, обосновывать  методы исследования и проектирования. Большинство участников для сопровождения выступления использовали  мультимедийные презентации, сравнительные диаграммы и графики, фото- и  архивно-исторические документы, а также картографические материалы. Наблюдается положительная тенденция со стороны авторов: переход от реферативной работы к исследовательской, большинство выступающих  владеют навыками ораторского мастерства. Однако, по мнению не все участники владеют  навыками правильно оформления работы (исследовательской, творческой или проекта).  Жюри обращает внимание участников  на недостатки в проведении социологических опросов и их аналитической обработки и

рекомендует участникам   обратить внимание на лаконичность ответа

В целом, жюри и гости конференции (педагоги района) отмечают хорошее качество  представленных работ.  Школьники продемонстрировали  хороший уровень владения теоретическим материалом, методами создания работы в каждом направлении.
Школьная учебно - практическая  конференция позволила школьникам не только расширить и углубить – теоретические знания, но и предоставила возможность экспериментально исследовать отдельные актуальные проблемы, придала практическую направленность авторским разработкам.
Жюри и организаторы конференции рекомендуют авторам лучших работ выступить на районной научно-практической конференции.

Итоги IV школьной учебно-практической конференции


Блоки программы «Система работы с одаренными детьми»:

1. Координация деятельности  всех учреждений, работающих со способными детьми.

2. Внедрение новых форм и методов работы с детьми в образовательном процессе.

3. Адресная индивидуальная поддержка детей через систему материального и денежного вознаграждения.

4. Проведение мероприятий, позволяющих способным детям демонстрировать свои достижения.

5. Повышение квалификации кадров, работающих с детьми.

 

Предназначение школы – создать такую образовательную среду, которая давала бы возможность раскрытия индивидуальным особенностям каждого ребенка.

 

 

 
 
 
 
 
         
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".